Вернуться
19 из 22
Просмотрено 19 из 22
Играем Гоголя. К году театра в России
Играем Гоголя. К году театра в России
Аннотация
Мировоззренческой почвой творческого направления развития гоголевской прозы была твердая вера писателя в духовное возрождение человека. Высмеивая глупые несообразности обыденного существования, настойчиво показывая, по словам Пушкина, «пошлость пошлого человека», Н. В. Гоголь искренне надеялся подвигнуть читателей к самосовершенствованию, которое бы позволило им избавиться от отравляющего жизнь «бесчеловечья». Будучи глубоко религиозным человеком, он считал, что такое самосовершенствование должно осуществляться на основе христианской морали. Обратить современников к этой морали, пробудить в обществе потребность в самовоспитании - вот в чем видел свое писательское предназначение Н. В. Гоголь. Особенно широкими возможностями воздействия на публику, по его мнению, обладала театральная сцена. «Театр ничуть не безделица, - уверял писатель, - и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображенье то, что в нем может поместиться вдруг толпа из пяти-шести тысяч человек и что вся эта толпа, ни в чем не сходная между собою, разбитая по единицам, может вдруг потрястись одним потрясеньем, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом. Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Блистательный комедиограф, сатирик, мистик, сказочник, Николай Васильевич Гоголь – один из любимейших театральных авторов. В разных театрах мира идут спектакли по его рассказам «Вечерам на хуторе близ Диканьки», поэме «Мертвые души», «Петербургским повестям», но лидерами, безусловно, остаются «Ревизор» и «Женитьба». На выставке представлены предметы из музейных коллекций «Графика», «Фотография», «Скульптура», «Редкая книга»: театральные афиши и программки, фотографии сцен спектаклей, книги, фарфоровые статуэтки и другие артефакты, касающиеся темы выставки.
Петр Петрович Соколов - иллюстратор поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Персонажи повести «Ночь перед Рождеством». Скульптурное воплощение