Экспонаты
Открытое письмо. № 41. Ревизоръ Н. В. Гоголя. Моск. Худож. Театръ. Городничiй - И. М. Ураловъ. 1909
Открытое письмо. № 41. Ревизоръ Н. В. Гоголя. Моск. Худож. Театръ. Городничiй - И. М. Ураловъ. 1909
Название
Открытое письмо. № 41. Ревизоръ Н. В. Гоголя. Моск. Худож. Театръ. Городничiй - И. М. Ураловъ.
Датировка
Материал, техника
бумага плотная; печать фототипная, печать типографская
Размер
Изготовитель
Художественная фототипия К. Фишеръ (Фотография К. А. Фишера, бывшая И. Дьяговченко)
Издательство "Искусство и жизнь" И.И. Корнилова и Ко,
Аннотация
Впервые пьеса Н.В. Гоголя "Ревизор" была поставлена в 1836 году. 18 декабря 1908 года состоялась премьера спектакля «Ревизор» в постановке режиссера И.М. Москвина в Московском Художественном театре (МХТ), при участии К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Художник спектакля - В.А. Симов. Среди исполнителей ролей - А.Ф. Горев (Хлестаков), И.М. Уралов (Городничий), О.Л. Книппер-Чехова (Анна Андреевна), И.М. Москвин (Бобчинский). С 1909 года Художественная фототипия К. Фишера стала выпускать серию из 84 открыток со сценами из спектакля МХТ «Ревизор» и портретами актеров в костюмах, занятых в спектакле. К.А. Фишер (1859-после 1924) - известный профессиональный фотограф, владелец одного из крупнейших фотографических заведений в Москве; арендовал с 1906 по 1915 годы фирму "Фотография Императорских театров", ему предоставлялось исключительное право на съемку артистов всех Императорских московских театров в костюмах и декорациях. На открытке актер Уралов (Коньков) Илья Матвеевич (1872-1920) в роли Городничего. В 1907-1911 гг. работал в МХТ. На премьере “Ревизора” (1908) - городничий (в расчете на постановку Гоголя Уралов и был приглашен в МХТ). Станиславский подсказывал Уралову, что в роли городничего ее ведущий мотив - страх - должен быть выражен через максимальную сосредоточенность: “Когда он настраивает себя на это - не только первый акт, но и весь вечер - вся роль проходит прекрасно и смешно по выражению страха”. То, что с 1911 г. этот органичный, сочный артист-“бытовик” перешел в Александринский театр, Станиславский считал упущением МХТ.
Коллекция