Статуэтки из известной фарфоровой серии из девяти фигур по произведениям Н. В. Гоголя "Ревизор" и "Мертвые души", серия была создана в 1945-1953 гг. на ЛФЗ. Автор модели - скульптор Б.Я. Воробьев, автор росписи - художник И.И. Ризнич. Анималистика была главной, но не единственной темой, привлекавшей внимание Бориса Воробьёва. Литературные образы, переведённые на язык фарфоровой пластики, стали для художника не менее важными, чем анималистические. Серия персонажей по произведениям Н.В. Гоголя, которых часто именуют «гоголевскими типами», была создана буквально на одном дыхании, – по свидетельству самого художника, – за четыре месяца. Сразу после своего появления эти произведения вызвали большой интерес у собирателей и ценителей фарфора, став объектами повышенного спроса и коллекционирования. Имея своим прообразом литературные персонажи, скульптуры являются, тем не менее, самостоятельными художественными произведениями. Для каждой группы характерны свежесть зрительного решения и отсутствие композиционных и художественных шаблонов. Все персонажи сохраняют внутри цикла присущую им индивидуальность. Скульптуры имеют общее пластическое звучание – в фигурах примерно одинаковой высоты подчёркиваются, утрируются, вплоть до гротеска, черты характера, «типажности», обозначенные в прозе Н.В. Гоголя. Ноздрев - помещик, один из центральных персонажей поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ноздрев представляет тип «разбитного малого», кутилы «неугомонной юркости и бойкости характера».