Вернуться
2 из 10
Просмотрено 2 из 10
Скульптура. Собакевич. 1950-е гг. Воробьев Б.Я., Ризнич И.И.
Скульптура. Собакевич. 1950-е гг. Воробьев Б.Я., Ризнич И.И.
Комплект
Серия «Гоголевские персонажи» по произведениям Н. В. Гоголя «Мертвые души» и «Ревизор».
Название
Скульптура. Собакевич.
Датировка
Материал, техника
фарфор; роспись подглазурная, роспись полихромная надглазурная
Размер
Изготовитель
Ленинградский фарфоровый завод
Аннотация
Статуэтки из известной фарфоровой серии из девяти фигур по произведениям Н. В. Гоголя "Ревизор" и "Мертвые души", серия была создана в 1945-1953 гг. на ЛФЗ. Автор модели - скульптор Б.Я. Воробьев, автор росписи - художник И.И. Ризнич. Анималистика была главной, но не единственной темой, привлекавшей внимание Бориса Воробьёва. Литературные образы, переведённые на язык фарфоровой пластики, стали для художника не менее важными, чем анималистические. Серия персонажей по произведениям Н.В. Гоголя, которых часто именуют «гоголевскими типами», была создана буквально на одном дыхании, – по свидетельству самого художника, – за четыре месяца. Сразу после своего появления эти произведения вызвали большой интерес у собирателей и ценителей фарфора, став объектами повышенного спроса и коллекционирования. Имея своим прообразом литературные персонажи, скульптуры являются, тем не менее, самостоятельными художественными произведениями. Для каждой группы характерны свежесть зрительного решения и отсутствие композиционных и художественных шаблонов. Все персонажи сохраняют внутри цикла присущую им индивидуальность. Скульптуры имеют общее пластическое звучание – в фигурах примерно одинаковой высоты подчёркиваются, утрируются, вплоть до гротеска, черты характера, «типажности», обозначенные в прозе Н.В. Гоголя. Собакевич - помещик, один из центральных персонажей поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души". "... он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке..."
Коллекция
Скульптура
Скульптура. Ноздрев. 1950-1960-е гг. Воробьев Б.Я., Ризнич И.И.
Скульптура. Коробочка. 1950-1960-е гг. Воробьев Б.Я., Ризнич И.И.